Мониторинг участия школы в муниципальных, региональных, Всероссийских конкурсах и соревнованиях в первом полугодии 2015 – 2016 уч. года.
№ п/п |
Мероприятие |
Уровень |
Дата |
Участники |
Класс |
Результаты |
|
1. |
Осенний кросс |
муниципальный |
25.09.15. |
Баширов Д. Ромашкин Я. Пимяков Д. Кокшина П. Терентьева Р. Сычугова Н. |
7 7 7 9 8 8 |
4 место |
Исаенко Л.А |
2. |
Личное первенство области по шахматам |
региональный |
1.10.15. -5. 10. 15. |
Белова Мария |
5 |
3 место в своей возрастной группе |
Библаева Т.В
|
3. |
Встреча с гостями из областного Совета ветеранов Ермаковым С.Н, Поляковым Ю.Н, Усенко Н.Г., директором центра детского туризма Аредаковой Н.А. |
региональный |
Октябрь 2015 г. |
|
|
Вручение Почетной грамоты от Президиума Совета Всероссийской общественной организации ветеранов ( пенсионеров) войны , труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов |
Педагогический коллектив |
4. |
Участие в районной спортивной спартакиаде по футболу |
муниципальный |
10.12.15. |
Казаков Э. Ромашкин Я. Борисов Р. Пимяков Д. Гилязев Ф. Албутов Д. Владимиркин А. |
6 7 8 7 7 8 9 |
5 место |
Исаенко Л.Н |
5. |
Краеведческая конференция в рамках Зонального фестиваля школьных музеев |
муниципальный |
2015 г. |
Белова Маша Владимиркин Андрей Пушкарская Ярославна Жаркова Валентина Владимиркин Николай |
|
2 место 2 место
2 место
3 место
3 место |
Лядвейкина Т.Г
|
6. |
Участие в областном лесном форуме |
региональный |
09-13 октября 2015 г. |
Владимиркина А.
Кокшина П.
Михлюкова Ю. Улуханова Л. Терентьева Р. Новикова М. |
9
9
7 8 8 |
3 место регионального этапа Всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост» 3 место регионального этапа Всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост» Грамота за 3 командное место Лесное многоборье 2 место |
Ильдимиркина Т.В |
7. |
Соревнование по плаванию среди детей – инвалидов с ПОДА , посвящённого декаде инвалидов |
региональный |
Январь, 2015 г.
Декабрь 2015 г |
Борисова Валерия. |
3
2 |
Грамота и медаль за 3 место Грамота и медаль за 2 место От Правительства Ульяновской области министерства физической культуры и спорта Ульяновской области |
Лигорская Н.Ю |
8. |
Всероссийский конкурс музеев школьных лесничеств |
Всероссийский |
2015 г |
|
|
2 место от Ассоциации лесного образования |
Ильдимиркина Т.В |
9. |
Участие в «Евровидение-2015» |
муниципальный |
18.12.15 |
Мамедова Сабина, Новикова М., Терентьева Р. Кокшина П. |
7
8 8 9 |
Дипломы за участие |
Климова И.В |
10. |
Участие в соревновании «Белая ладья» |
муниципальный |
18.12.15 |
Ромашкин Я. Баширов Д. Кокшин А. Белова М. |
7 7 4 5 |
2 место |
Библаева Т.В |
11. |
Научно-практическая школьно- студенческая конференция «Ноосфера» на естественно-географическом факультете Ульяновского Государственного педагогического университета имени И. Н. Ульянова |
региональный |
9.12.2015 |
Новикова Мария Кокшина Полина Терентьева Регина |
8
9
8 |
Грамоты за лучшие работы |
Ильдимиркина Т.В |
12. |
Участие в региональном проекте «Начни с себя», благоустройство храма «Святой Троице» в с. Новая Сахча |
региональный |
июнь |
12-15 человек |
7-8-9 классы |
|
Библаева Т.В |
13. |
Участие в районной спортивной спартакиаде по теннису |
муниципальный |
23.12.15 |
Белов Н. Борисов Р. |
8 8 |
|
Белов Е.В |
14 |
Участие в районной спортивной спартакиаде по шахматам
|
муниципальный |
23.12.15 |
Владимиркин Ромашкин Я. Баширов Д. Белова М |
9 7 7 5 |
1 место |
Исаенко Л.Н |
15. |
Конкурс рисунков «Мама –это значит нежность» |
региональный |
20.11.15 |
Мамедова Сабина |
7 |
Участие |
Владимиркина Е.С |
Вывод: по результатам данного мониторинга видно, что увеличивается количество обучающихся , принимающих активное участие в конкурсах и мероприятиях эколого-биологической, физкультурно-оздоровительной, историко-краеведческой и художественно-эстетической направленности.
На 2015 год увеличилось число учащихся занятых в кружках и системе дополнительного образования школы- 100%.
Особое внимание отводилось выявлению творческих способностей и наклонностей учащихся, вовлечению их в разнообразную творческую внеурочную деятельность.
Учащиеся школы стали победителями Всероссийских, региональных, муниципальных конкурсов и соревнований.
Анализ занятости обучающихся во внеурочное время в системе дополнительного образования показал, что штабу воспитательной работы, классным руководителям, педагогам дополнительного образования необходимо добиться вовлечения всех учащихся школы в кружки, творческие объединения школы и социума. В этом году расширен перечень спортивных секций, работающих в школе, что служит увеличению числа занятых дополнительным образованием учащихся.
Создание условий для реализации личности ребенка – задача не только руководителей кружков и спортивных секций, но и классных руководителей, которые должны проводить диагностику интересов школьников и вовлекать детей в кружковую работу. А также предоставлять достоверную информацию о внеурочной занятости учащихся для заполнения электронной базы (с октября по июнь), а также занятости в летний период (июнь-август).
III направление деятельности: здоровьесбережение.
Цель: воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению.
Задачи: на основе изучения личности обучающихся, их интересов, стремлений и желаний создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей. 9
Совместно с родителями в школе осуществлялась охрана жизни и укрепления здоровья детей.
При открытии спортивных секций учитываются пожелания детей и запросы родителей.
Целью такого сотрудничества являлось создание наиболее благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
Планы классных руководителей предусматривали реализацию целенаправленных мероприятий по укреплению и сохранению здоровья учащихся, пропаганде здорового образа жизни в разделе «Здоровье». Каждым классным руководителем разработан и реализован комплекс мер по охране и укреплению здоровья детей, включающий в себя организацию и проведение каникулярного отдыха детей, инструктажей по правилам техники безопасности, мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся, детского травматизма на дорогах, наркомании, токсикомании, табакокурения, встреч родителей и детей с представителями правоохранительных органов, работниками ГИБДД, медработниками, экскурсий и походов, участие коллектива класса в Днях здоровья, спортивных внутришкольных мероприятиях.
В целом проведённые мероприятия спортивно-оздоровительного направления воспитательной деятельности соответствовали возрасту учащихся, их психофизическим особенностям и интеллектуальному развитию, способствовали повышению уровня физического, психического и социального здоровья детей.
ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ , ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ-ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАНИИ ШКОЛЬНИКОВ
Цель: формирование личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации и самоопределении учебной и профессиональной деятельности, вооруженной для этого необходимыми современными знаниями в области информационно-коммуникационных технологий.
Задачи:
ü повышение уровня воспитанности учащихся посредством:
ü формирования гражданско-патриотического, духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций;
ü создания условий, необходимых для обеспечения психолого-педагогической поддержки учащихся;
ü формирования здорового образа жизни;
ü совершенствования ученического самоуправления и упрочения детской организации как основы для межвозрастного конструктивного общения, профилактики межэтнических конфликтов.
Система военно-патриотической работы в школе включает в себя комплекс мероприятий по формированию патриотических чувств и сознания учащихся. Патриотическое воспитание стало плановым, системным, постоянным и одним из приоритетных направлений в области воспитательной деятельности школы.
- Мероприятия в рамках патриотического воспитания школьников:
- работа историко-краеведческого музея;
- работа музея деревенской избы ;
-работа детских творческих объединений: «Под Знаменем Победы» , «Экскурсоводы
школьного музея»
-Дни Воинской славы: митинги, торжественные линейки, уроки мужества, встреча с
Ветеранами Войны и труда;
-Акции: «Ветеран живет рядом», «Забота», «Подари радость людям», «Лента
Победы», «Подарок защитнику Отечества»
-Месячник военно-патриотического воспитания
-Пост № 1
- Торжественный митинг и праздничный концерт ко дню Победы
- Мероприятия в рамках экологического воспитания школьников:
- работа школьного музея Леса;
-работа школьного лесничества «Гринпис»;
-экологические акции: «Посади и вырасти свое дерево», «Чистый лес»,
«Первоцветы», «Школьный питомник», «Помоги зимующим птицам», «Весенний
дым», «Чистый двор, чистые улицы», «Жива ель» и др.
-«Губернаторская тысяча»;
-учебно-исследовательская деятельность учащихся;
-экологические праздники: «Всемирный день Леса», « День жаворонка», «День птиц» , «День Земли» и др.
В школе функционирует музейный комплекс;
1. Историко-краеведческий музей.
Создание музея – длительный исторический процесс, требующий системного научного подхода. За последние годы активисты школьного музея под руководством Лядвейкиной Татьяны Георгиевны, учителя начальных классов, провели большую работу: Была проведена полная инвентаризация экспонатов музея, систематизированы экспонаты по разным направлениям, проведен этикетаж, открыты новые экспозиции: «Дети войны», «Передовики колхоза», «Из истории школы», «Директора школы», «Семейные реликвии», «Герои Свири», выставка краеведческих находок «Свидетели войны». Наибольшее внимание отводится изучению истории Великой Отечественной войны на примерах жизни местных жителей. Ежегодно в школе проводится презентация «Краеведческая находка года», где дети рассказывают о своих поисках и находках. Регулярно проводятся на базе школьного музея музейные часы, уроки мужества, посвященные Дням воинской славы. Активисты школьного музея и экскурсоводы постоянно проводят экскурсии по самым разным темам: «Они сражались за Родину», «Учителя – участники войны», «Солдаты спрятанной войны», «Семейная реликвия», «Люди в белых халатах», «Его имя носит школа». В музее накоплено много материала о Герое Советского Союза Маркелове В.А., чье имя носит школа. Среди экспонатов музея хранятся подарки Героя, его письма, поздравительные открытки, фотографии. Дети свято чтят память об участниках войны. Ребята много общаются с активистами музеев других школ. Так, например в 2014 году, совместно с патриотическим отрядом «Под знаменем Победы» были совершены экскурсии по местам воинской славы в город – герой Волгоград, в Карелию в г. Лодейное поле на 9 Международный слет следопытов – свирцев. Краеведы – постоянные активные участники районных и областных краеведческих конференций. Музей награжден памятным знаком « 65 лет Победы в Великой Отечественной Войне», в 2015 г школьный музей занял 1 место в региональном конкурсе школьных музеев, Владимиркин Андрей, Белова Мария, экскурсоводы школьного музея заняли в 2015 г 1 место в краеведческой конференции, , посвященной Великой Отечественной войне в номинации «Экскурсия по военной экспозиции школьного музея». Школьный музей имеет свой Орган печати «Следопыт», выпускаемый ежемесячно под руководством главного редактора Лядвейкиной Татьяны Георгиевны. Лядвейкина Татьяна Георгиевна способствует развитию интереса у молодого поколения к изучению истории страны через практическое участие, шефства над ветеранами войны и труда, сохранению и увековечению памяти об известных и безымянных героях Великой Отечественной войны; утверждает в сознании и чувствах ребят уважение к традициям, культурному и историческому прошлому своей страны, своего села, своего района; формирует у подростков и юношей позитивное отношение к Вооруженным Силам Отечества, готовности к службе в армии; прививает школьникам чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации и исторических святынь Отечества; создает условия для самовыражения, самореализации обучающихся через конкретные дела патриотической направленности.
2. Музей крестьянской избы.
Сердце России - русская деревня, где утро начинается с заливистой песни петуха, где избы стоят ровными улицами, а в проулке бегают босоногие дети, где солнце восходит на востоке, а садится на западе под трель соловья. И главным украшением деревни является деревянная крестьянская изба. Сегодня, к сожалению, люди не ценят красоту жилища, в котором проживают. Интерьер меняют согласно моде изделиями из пластмассы и ламината; обои и натяжные потолки, пластиковые окна, сайдинг, крыши вместо соломы покрывают черепицей. Сегодня важно сохранить частицы и следы старины, протянув нить из прошлого в будущее.
В нашей школе в 2010 году был создан музей крестьянской избы.
Цели создания музея:
- изучить особенности быта крестьянской семьи на примере крестьянской избы
конца 19- начала 20 века в населенном пункте село Старая Сахча .
- воссоздать макет крестьянской избы в школьном музее.
- создание условий, способствующих нравственно-патриотическому и духовному
развитию личности ребенка.
Направления деятельности музея:
_ предметы быта;
- одежда;
- народные традиции и праздники.
Организованные экскурсии: «Лавки», «Русская печь», «Красный угол», «Обзорная экскурсия» и др.
3. Музей Леса.
16 сентября 2011 года состоялось торжественное открытие единственного в нашем регионе школьного музея Леса. На торжественном открытии музея почетными гостями были: министр лесного хозяйства Ульяновской области Федоров Д.В, Председатель законодательного собрания Зотов Б.В, Глава администрации МО «Мелекесский район Тигин В.П и директора лесных хозяйств Новомалыклинского района, Мелекесского района, г. Димитровграда, Старомайнского раона и др.
Музейный актив:
1.Директор музея-Михлюкова Юлия, ученица 6 класса;
2. Ответственный за фондовую работу- Кокшина Полина, ученица 8 класса;
3. Ответственный за экспозиционную работу- Ромашкин Яков , ученик 6 класса;
4. Ответственный за работу со СМИ- Владимиркина Александра, ученица 9 класса;
5. Экскурсоводы- Николаев Даниил, ученик 9 класса и Новикова Мария, ученица 7 класса.
Целью работы школьного музея Леса является :
формирование общей культуры личности на основе воспитания гражданственности и любви к малой родине, бережного отношения к памятникам природы.
Задачи музея:
- создание оптимальных условий для педагогов и учащихся в использовании материалов музея при обучении и воспитании подрастающего поколения;
- развитие интереса к истории лесного хозяйства малой родины;
-воспитание у школьников чувства любви к малой родине, гордость за ее прошлое и настоящее, стремление участвовать в созидательной деятельности , формирование исследовательских навыков и научного мышления.
Основные направления деятельности школьного музея Леса:
- исследовательская работа;
-поисковая работа;
-экскурсионно-массовая работа: в течении года экскурсоводы проводят тематические экскурсии: к 70- летию Победы- «Деревья тоже воевали», «Династии лесоводов родного края», «Царство грибов», «Следы животных» и др.
Экспозиционная работа:
«Русь деревянная», «Династия лесоводов семьи Павловых», «Династия лесоводов семьи Матвеевых», «Истории Новочеремшанского и Мелекесского лесничеств», «Из истории школьных лесничеств», «Лекарственные и древесные растения», «Гнезды птиц», «Грибы», «инструменты и оборудования работников лесного хозяйства» и др.
Организационно-массовая работа:
подготовка и проведение праздников; организация тематических и практических занятий на базе музея Леса; организация встреч с интересными людьми
Издательская деятельность:
Отражение о своей деятельности в СМИ , составление буклетов о школьном музее Леса.
Работа с фондами: ведение инвентарной книги, обработка собранных материалов в течении года.
Просветительская деятельность:
уроки экологии, географии, биологии, природоведения проводимые в музее, экскурсии, встречи с династиями и работниками лесоводов края.
В 2012 году участвуя в региональном конкурсе школьных музеев в номинации «Вновь создаваемые музеи» наш музей занял второе место.
В соответствии с требованиями ФГОС содержательный раздел основной образовательной программы основного общего образования включает образовательные программы, ориентированные на социализацию и профессиональную ориентацию учащихся на уровне основного общего образования. Одной из форм по созданию условий, для профессиональной ориентации учащихся является вовлечение их в такие объединения, как школьные лесничества.
Школьное лесничество «Гринпис» - это объединение школьников увлеченных единым делом- изучение природы, выращивание и посадка лесных культур, охрана лесных участков, оказание помощи лесничеству в охране и благоустройстве леса.
На базе школьного лесничества действует детское творческое объединение для учащихся 5-9 классов «Юный лесовод» и «Юный лесовод- музеевед» от ГБОУДОД ОСЮН г.Ульяновска.
Главной целью которого является углубление изучения основ лесоводства, формирование умений и навыков по изучению леса, ознакомление с профессиями лесотехнического профиля. Содержание программы имеет профориентационную направленность, вносит вклад в формирование экологической культуры личности.
Члены школьного лесничества принимают активное участие во всероссийских и региональных конкурсах :
- Всероссийский конкурс «Копилка достижений» Владимиркина Александра, ученица 9 клааса, заняла 1 место;
- Всероссийский экологический конкурс проектных работ «Спасем лес от пожара» Падюкова Наталья- 1 место;
- Региональный слет трудовых объединений школьников Михлюкова Юлия- 1 место
-Лесной форум конкурс исследовательских работ «Подрост» Николаев Даниил и Забралов Денис -3 место
- Научно практическая конференция «Шаг в будущее» Николаев Даниил и Забралов Денис -1 место
-Региональная научно практическая конференция «Исследовательская и творческая деятельность учащихся в современном образовательном пространстве» Владимиркина Александра и Забралов Денис- 1 место
-Региональный конкурс научных работ учащихся школ «Юный ученый» Падюкова Наталья-1 место и Кокшина Ольга- 2место
-Форум научно - исследовательских работ учащихся Ульяновской области « Море талантов» Забралов Денис и Падюкова Наталья -1 место.
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ( ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ)
Способствуя охране жизни и здоровья обучающихся, школа ежегодно ставит главной задачей профилактику безнадзорности и правонарушений, пропаганду здорового образа жизни.
Работа по профилактике правонарушений, была построена через следующие формы работы: семинары, рейды, встречи со специалистами, педсоветы, индивидуальные беседы с обучающимися и родителями, классные часы, классные собрания, родительские собрания .
В школе создана система профилактической работы с обучающимися и родителями:
o В сентябре месяце идет выявление обучающихся с девиантным поведением, семей, находящихся в социально опасном положении и планируется индивидуальная профилактическая работа; идёт выявление обучающихся с повышенной тревожностью, агрессивностью, создаются группы обучающихся, которым необходима помощь.
o В сентябре-октябре месяце проходят лекции инспектора ПДН и КДН о безопасном поведении обучающихся, видах ответственности несовершеннолетних.
ü В течение года идет разъяснение законов и статей кодексов на индивидуальных встречах с обучающимся, на классных собраниях, перед уходом обучающихся на каникулы.
ü Систематически проходит Районный день профилактики, в течение которого мероприятиями профилактическими характера охвачены все обучающиеся.
ü Помимо индивидуальной работы с обучающимися и родителями проходят заседания профилактического совета школы , на которых встречаемся с родителями, обучающимся, заслушиваем классных руководителей, консультируем у психотерапевта, психолога, принимаем конкретные решения, ставим семью или ребенка на контроль или снимаем с контроля, принимаем решение о ходатайстве на снятие с учета в ОДН.
ü Устойчивыми видами работы по профилактике правонарушений и безнадзорности являются:
o Посещение обучающихся на дому, рейды в семьи, составление актов обследования условий жизни семьи;
o Индивидуальные беседы с обучающимися и родителями;
o Профилактические советы;
o Оказание материальной помощи семье;
o Работа по организации внеучебной занятости обучающихся и занятости в периоды каникул (адресно родителям даются уведомления, что ответственность за время препровождения ребенка в каникулы несут родители).
o Ежедневный контроль посещаемости, оперативное выявление причин пропусков уроков, выявление детей оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
ü В планирование работы с обучающимися обязательно входит:
o Контроль за учебой, поведением, посещением занятий .
o Вовлечение в классные и школьные мероприятия.
Результатом работы явилось следующее:
Состоящих на учете |
2011-2012 уч.год |
2012-2013 уч.год |
2013-2014 уч.год |
2014-2015 уч.год |
2015-2015 уч.год |
ВШК |
2 |
- |
1 |
- |
- |
ПДН |
2 |
- |
1 |
- |
- |
Количество опекаемых детей |
2 |
2 |
2 |
6 |
6 |
Количество детей из социально-неблагополучных семей |
3 |
8 |
7 |
5 |
3 |
Кол-во родителей состоящих в ПДН, как социально неблагополучная семья
|
6 |
6 |
4 |
3 |
3 |
Количество родителей лишенных родительских прав |
2 |
1 |
1 |
2 |
-
|
Вывод: За последние два года обучающимися нашей школы не совершаются правонарушения в следствии того, что в школе постоянно ведется профилактическая работа с детьми и их родителями.. Дети не пропускают школу без уважительной причины, находятся под постоянным контролем классных руководителей, особенно контроль ведется за детьми из неблагополучных и опекаемых семей. Увеличение детей из неблагополучных семей и родителей лишенных родительских прав происходит из -за переселения этих семей в наше поселение из городов Тольятти и Димитровград.
РАБОТА С СЕМЬЕЙ.
Особое внимание уделяется работе с семьей. Мы рассматриваем семью как одного из важнейших социальных заказчиков образования, активно изучаем позицию родителей, учитываем ее при организации классов, дополнительного образования, выборе направления воспитательной работы. Регулярно проводим социально-педагогические опросы и анкетирование родителей, используем информацию с родительских собраний, результаты бесед с психолога и социального педагога с родителями.
Цель работы с родителями заключается в оказании им помощи в развитии успешности детей в школе. Фактором, способствующим привлечению родителей к сотрудничеству, является школьная программа «Успешный родитель». В школе продолжена такая форма работы, как адресные родительские собрания для родителей, чьи дети имеют сходные личностные или учебные проблемы. Проводятся встречи с отцами, воспитывающими детей без матери. Эта форма работы позволяет лучше узнать социально-психологические и семейные условия проживания обучающихся, и своевременно спланировать социально-коррекционную работу.
Сотрудничество с семьей начинается с ее изучения. В начале каждого учебного года составляются социальный паспорт класса и акты обследования семьи, классными руководителями совместно с психологом проводится диагностика с целью выявления проблемных вопросов, которые следует решать в предстоящем учебном году.
Основные направления работы с родителями:
- информирование родителей;
- просвещение;
- консультирование;
- обучение;
- совместная деятельность.
Формы работы:
- общешкольные и классные родительские собрания с привлечением специалистов различных служб ( нарколог, , КДН, ПДН, представители правоохранительных органов, представители опеки, СУЗов и ВУЗов);
- индивидуальная работа (беседы, консультации, посещения на дому);
- консультации школьного психолога;
- консультации психотерапевта;
- мониторинг семейных и социально-психологических условий ребенка; 15