Основная причина уменьшения количества обучающихся :
-происходит отток молодежи из поселения из-за отсутствия рабочих мест;
- 100% выпускников 9 класса поступают в средние профессиональные учебные заведения, так как родители не имеют материальных возможностей обучать детей дальше.
II направление деятельности:
информатизация школьной системы образования.
Цель: повышение качества образования через повышение информационной культуры и активное использование информационных технологий
Задачи:
1. Создание единой информационной среды.
2. Автоматизирование организационно-распорядительной деятельности школы.
3. Развитие системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки учителей в области информационно-коммуникационных технологий.
4. Формирование информационной культуры всех участников образовательного пространства.
5. Создание условия для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство школы.
Изменения, происходящие в современном российском обществе, непосредственно влияют на сферу образования. Информатизация образования является одним из приоритетных направлений государственной информационной политики Российской Федерации, а также определяющим условием модернизации образовательной системы.
Результативность внедрения информационных технологий в управление образованием, образовательный процесс и подготовку кадров зависит от того, как будут учтены особенности школы.
Анализ текущего состояния информатизации кабинетов |
Оборудование |
Назначение |
Пользователи |
Кабинет директора |
Компьютер, принтер |
Обеспечение работы нормативно-правовой базы школы |
Директор |
Приёмная |
1 компьютер, принтер |
Обеспечение работы нормативно-правовой базы школы |
Секретарь |
Кабинет заместителя директора по УВР, кабинет биологии |
|
Обеспечение методической и аналитической работы школы в области УВР ; Урочное время: -на уроках биологии и географии |
Заместитель директора по УВР,
|
Библиотека |
1 компьютер, 1 принтер |
Программное обеспечение библиотеки |
Библиотекарь |
Кабинет информатики и математики |
2 компьютера, принтер, интерактивная доска |
Урочное время: - уроки информатики , математики Внеурочное время: - работа кружков; - дополнительная работа учащихся; - работа учителей по подготовке дидактического материала к урокам; - подготовка внеклассных мероприятий; |
Учитель информатики, математики, учащиеся . Все участники образовательного процесса |
Кабинеты начальных классов: 1 класс |
Компьютер, интерактивное оборудование |
Урочное время: - уроки по предметам Внеурочное время: -работа кружков; - дополнительная работа обучающихся; - работа учителей по подготовке дидактического материала к урокам; - подготовка внеклассных мероприятий; |
Учитель, обучающиеся
|
2 класс |
Компьютер, интерактивное оборудование |
Учителя - предметники, обучающиеся Все участники образовательного процесса |
|
3 класс |
Компьютер, интерактивное оборудование |
Учителя - предметники, обучающиеся Все участники образовательного процесса |
|
4 класс |
Компьютер, интерактивное оборудование |
Учителя - предметники, обучающиеся Все участники образовательного процесса |
|
Кабинеты математики, русского языка, химии, истории, музыки |
5 компьютеров, 5 проекторов, 1интерактивная доска |
Урочное время: - уроки по предметам Внеурочное время: - работа кружков и факультативов; - дополнительная работа обучающихся; - работа учителей по подготовке дидактического материала к урокам; - подготовка внеклассных мероприятий; |
Учителя - предметники, обучающиеся Все участники образовательного процесса |
Вырос уровень ИКТ - компетентности педагогов школы. Выросло число учащихся, имеющих дома компьютер и выход в Интернет.
Учителя осваивают ИКТ – технологии как на специальных курсах, так и самостоятельно. 100 % учителей повысили свою квалификацию в области применения информационных технологий.
Анализ компьютерной грамотности и ИКТ – компетентности педагогов школы
|
2011-2012 учебный год
|
2012-2013 учебный год
|
2013-2014 учебный год
|
2014-2015 учебный год
|
2015-2016 учебный год
|
Количество педагогов, имеющих дома компьютер |
30% |
45% |
60% |
94% |
98% |
Количество педагогов, пользующихся дома Интернетом |
20% |
40% |
60% |
88% |
98% |
Количество педагогов, профессионально владеющих ИКТ |
10% |
30% |
35% |
45% |
50% |
Количество педагогов, владеющих ИКТ |
10% |
30% |
45% |
60% |
80% |
Количество педагогов, прошедших семинары по ИКТ |
10% |
80% |
85% |
92% |
100% |
Количество педагогов, использующих ИКТ на своих уроках и во внеурочной деятельности |
10% |
80% |
85% |
92% |
98% |
Количество педагогов, пока совсем не владеющих компьютером |
90% |
20% |
15% |
8% |
2% |
Ведется мониторинг использования ИКТ учителями-предметниками, который показал, что учителя школы стали более активно применять на своих уроках ИКТ, чаще пользуются ресурсами сети Интернет, сами создают презентации для уроков и классных часов. Активизировалась проектная деятельность учащихся и учителей.
Учителя самостоятельно работают в сетевом городе «Образование"
Активно используется федеральный интернет - портал «Российское образование». Он содержит список порталов, созданных по проектам МО и Н РФ, а также официальных сайтов организации системы образования:
• Российский образовательный правовой портал
• Естественнонаучный образовательный портал
• Информационная поддержка ЕГЭ
• Гуманитарные науки
• Информационно-методический центр по аттестации образовательных организаций
Через Интернет учителя школы имеют возможность познакомиться с новыми педагогическими технологиями.
• Естественнонаучный образовательный портал
• Информационная поддержка ЕГЭ
• Гуманитарные науки
• Информационно-методический центр по аттестации образовательных организаций
Через Интернет учителя школы имеют возможность познакомиться с новыми педагогическими технологиями.
Отслеживание результативности осуществляется через деятельность методических объединений, творческих групп, участие в муниципальных, региональных, Всероссийских конкурсах.
Идет целенаправленная работа по систематизации, обновлению и пополнению информационных ресурсов образовательного процесса, расширению использования мультимедийного сопровождения.
В образовательном процессе активно используются материалы:
• предметные информационные презентации (алгебра, геометрия, русский язык и литература, биология, география, информатика, история, обществознание, химия, начальные классы);
• обучающие программы и диски;
• электронное сопровождение школьных семинаров, конкурсов
Коллектив работает над созданием единого информационного пространства школы.
1. Школьная документация ведется в электронном виде.
2. Налажена система документооборота с органами управления образования по электронной почте.
3. Разработан школьный сайт.
4. В учебном процессе используется только лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение.
5. Обучающиеся школы участвуют в дистанционных олимпиадах и конкурсах. Активно используют ресурсы сети Интернет для обучения и общения со сверстниками
III направление деятельности:
внеурочная деятельность обучающихся.
Цели внеурочной деятельности:
- развитие личности школьника, его творческих способностей;
- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим, интереса к учению;
- формирование желания и умения учиться;
- освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира, и опыта его применения и преобразования в условиях решения жизненных задач.
Задачи внеурочной деятельности:
- Формирование у учащихся начальных классов умения ориентироваться в новой социальной среде.
- Формирование положительной «Я – концепции».
- Формирование коммуникативной культуры, умения общаться и сотрудничать.
- Развитие волевой и эмоциональной регуляции поведения и деятельности.
- Воспитание духовно–нравственных качеств личности.
- Развитие навыков рефлексивных действий.
Для внеурочной деятельности учащихся и организации дополнительного образования в школе созданы необходимые условия. Вся система работы школы по данному направлению призвана предоставить возможность:
- свободного выбора детьми программ, объединений, которые близки им по природе, отвечают их внутренним потребностям;
- помогают удовлетворить образовательные запросы, почувствовать себя успешным, реализовать и развить свои таланты, способности;
- стать активным в решении жизненных и социальных проблем, уметь нести ответственность за свой выбор;
- быть активным гражданином своей страны, способным любить и беречь природу, занимающим активную жизненную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле, понимающим и принимающим экологическую культуру.
В современных условиях всё больше требуются активные волевые личности, умеющие организовывать свою работу и себя, способные проявлять инициативу и самостоятельно преодолевать трудности. В этой связи возникла необходимость акцентировать внимание:
- на регуляции социального поведения ребёнка;
- привитие детям аккуратности в обращении с учебными принадлежностями;
- сохранение положительного отношения к школе и учению;
- воспитание здорового образа жизни;
- интегрирование усилий учителя и родителей;
- привлечение учащихся к творческим конкурсам вне школы.
Расписание внеурочной деятельности по ФГОС в 2015-2016 учебном году
№ |
Название кружка |
Ф.И.О. |
Понед. |
Вторн. |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Суббота |
Место проведения |
1 |
«Русское слово: «Законы орфографии»» |
Тюрина.Г. Н. |
14.05 - 14.50 |
14.05 - 14.50 |
|
|
|
|
МОУ СОШ с. Старая Сахча |
2 |
Школьный театр «Теремок» |
Лядвейкина Т. Г. |
13.15- 14.00 |
|
13.15- 14.00 |
|
|
|
МОУ СОШ с. Старая Сахча |
3 |
«Пифагор» |
Шагвалиева А. Ш. |
14.05 - 14.50 |
|
|
|
14.05 - 14.50 |
|
МОУ СОШ с. Старая Сахча |
4 |
«Экологическая грамотность» |
Ильдимиркина Т. В. |
|
|
14.05 - 14.50 |
14.05 - 14.50 |
|
|
МОУ СОШ с. Старая Сахча |
5 |
« «Веселый английский» |
Белов Е. В. |
|
14.05 - 14.50 |
|
|
|
13.15- 14.00 |
МОУ СОШ с. Старая Сахча |
6
|
«Культура здоровья» |
Панфилова Е.П. |
13.15- 14.00 |
|
12.20- 13.00 |
|
|
|
МОУ СОШ с. Старая Сахча
|
7 |
«Панда» |
Панфилова Е.П. |
|
14.05 - 14.50 |
|
|
14.05 - 14.50 |
|
МОУ СОШ с. Старая Сахча |
Расписание учебных занятий творческих объединений
и спортивных секций в 2015-2016 учебном году
|
№ |
Творческое объединение |
Ф.И.О. ПДО |
Понед. |
Вторн. |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Суббота |
Место проведения |
1 |
«Настольный теннис» |
Белов Е. В. |
|
16.00-16. 45 -17.00-17.45 |
16.00-16. 45 -17.00-17.45 |
|
16.00- 16. 45 -17.00-17.45 |
|
МОУ СОШ с. Старая Сахча |
|
2 |
«Приусадебный участок в сельской школе» |
Владимиркина Ю. Д.
|
|
15.00-15. 45 -16.00-16.45 |
15.00-15. 45 -16.00-16.45 |
|
15.00- 15. 45 16.00-16.45 |
|
МОУ СОШ с. Старая Сахча |
|
3 |
«Под знаменем Победы» |
Владимиркина Е. С. |
15.00-15. 45 -16.00-16.45 |
|
|
15.00- 15. 45 -16.00-16.45 |
|
|
МОУ СОШ с. Старая Сахча |
|
4
|
«Культура чувашского народа» |
Петрова Н.В. |
|
15.00-15. 45 -16.00-16.45 |
|
15.00- 15. 45 -16.00-16.45 |
|
13.15-14.00 14.15-15.00 |
МОУ СОШ с. Старая Сахча |
Вывод: К 2015 году все обучающиеся нашей школы (100%) охвачены внеурочной деятельностью
Эффективность внеурочной деятельности и дополнительного образования зависит от качества программы по её модернизации и развитию и уровня управления этой программой. Управление реализацией программой осуществлялось через планирование, контроль и корректировку действий. Управление любой инновационной деятельностью осуществлялось