Отчёт о реализации Программы развития
МКОУ СОШ имени Героя Советского Союза В.А. Маркелова
с.Старая Сахча Мелекесского района Ульяновской области
за 2011-2015 учебные годы.
Концептуальные идеи Программы развития:
- Программа развития способствует обновлению содержания образования, учитывая требования современного общества;
- Программа направлена на внедрение новых информационных технологий в образовательный и управленческий процессы;
- Программа ориентирована на восприимчивость школы к инновационным процессам.
Цель Программы развития:
Создание условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования и формирования современной модели образования; создание механизмов, обеспечивающих доступность, высокое качество и эффективность образования, его постоянное обновление с учетом социальных запросов личности, общества и государства.
Задачи Программы развития:
1. Определение приоритетов инновационного развития школы, путей и способов ее интеграции в социокультурную среду села.
2. Повышение эффективности управления образовательным процессом школы.
3. Развитие единой информационной образовательной среды и формирование информационной культуры всех участников образовательного процесса;
4. Создание благоприятной образовательной среды для личностного роста педагога и развитие инновационных процессов в школьном образовательном пространстве на основе современных педагогических технологий.
5. Создание социально-педагогической системы сохранения и укрепления здоровья детей и педагогов.
6. Связь семьи и школы.
Приоритетные направления Программы развития:
- Повышение качества образования, соответствующего современным требованиям.
- Модернизация содержания образования и образовательного процесса.
- Подготовка педагогов к инновационной деятельности в условиях модернизации образования.
- Создание современной информационно-насыщенной образовательной среды школы.
- Создание социально-педагогической системы сохранения и укрепления здоровья детей и педагогов.
Ожидаемые результаты Программы развития:
В области управления:
- Создание действенного механизма управления, позволяющего осуществлять эффективное взаимодействие структурных подразделений школы.
- Создание социально-педагогической системы сохранения и укрепления здоровья детей.
В области содержания образования и воспитания:
- Повышение качества общего и дополнительного образования, соответствующего государственному образовательному стандарту, социальному заказу, возможностям и потребностям личности;
- Создание механизма непрерывного обновления содержания и технологий образовательного и воспитательного процессов.
В области кадрового обеспечения:
- Обеспечение педагогическими кадрами, обладающими высоким профессионализмом, способными на современном уровне решать задачи обучения и воспитания учащихся.
В области информатизации системы образования:
- Повышение квалификации в области информационных технологий всех сотрудников.
- Формирование баз данных по основным направлениям деятельности.
В области материально-технического обеспечения:
- Обеспечение условий безопасности и сохранения жизни и здоровья участников образовательного процесса.
- Оснащение учебного процесса материально-техническими средствами, соответствующими современным требованиям.
- Создание современной технической базы, включающей в себя средства компьютерной техники, проекционное и телекоммуникационное оборудование.
Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы развития:
Мониторинг осуществлялся с использованием таких форм, как социологический опрос, анкетирование, текущая аттестация, итоговая аттестация, экспертные оценки, разнообразные способы учёта творческих достижений педагогов и учащихся, анализ качественных и количественных показателей.
Общие сведения о школе.
Учебный план школы составлен на основе базисного учебного плана. Он сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдается преемственность между ступенями обучения и классами.
Обучение ведется по общеобразовательным программам:
1.Начального общего образования (1-4 классы), преподавание в которых ведётся по системе: «Планета знаний».
2.Основного общего образования (5-9 классы), обучение по типовым государственным программам.
3.Среднего общего образования (10 -11 классы), по типовым государственным программам.
Хороший уровень подготовки учащихся обеспечивается постоянной работой педагогического коллектива в поисках наиболее оптимальных условий для успешного обучения и воспитания интеллектуально развитой творческой личности, способной к самообразованию, самоопределению и саморазвитию. В школе практически нет текучести кадров, в течение многих лет работает стабильный коллектив, который постоянно повышает свое профессиональное мастерство.
I направление деятельности:
повышение качества знания учащихся.
С 2011 года школа перешла к новым ФГОС. В новой школе ученик рассматривается как субъект собственного развития, основным способом обучения становится деятельностно-практический , что позволит достичь более высокого качества образования.
Средняя наполняемость классов
Классы |
2011-2012 уч.год |
2012-2013 уч.год |
2013-2014 уч.год |
2014-2015 уч.год |
2015-2016 уч.год |
Предшкольная группа |
10 |
9 |
11 |
9 |
7 |
1 класс |
10 |
8 |
4 |
11 |
9 |
2 класс |
11 |
10 |
8 |
3 |
11 |
3 класс |
13 |
9 |
10 |
10 |
4 |
4 класс |
7 |
12 |
8 |
8 |
10 |
5 класс |
3 |
7 |
10 |
12 |
8 |
6 класс |
9 |
3 |
6 |
11 |
11 |
7 класс
|
17 |
9 |
3 |
7 |
10 |
8 класс
|
10 |
17 |
8 |
3 |
8 |
9 класс
|
12 |
6 |
17 |
9 |
4 |
10 класс |
- |
5 |
- |
- |
- |
11 класс
|
|
- |
5 |
- |
- |
Количество учащихся от общего числа, успешно (на «5» и «4»),
осваивающих учебные программы в %
Уровень образования |
2011-2012 учебный год |
2012-2013 учебный год |
2013-2014 учебный год |
2014-2015 учебный год |
Начальный Основной Средний |
50 36 25 |
35 35 25 |
50 36
|
50 37
|
С 2013-2014 учебного года в школе нет 10-11 классов.
Вывод: Количество обучающихся уменьшается. Таким образом общее количество уменьшилось на 20 обучающихся, количество класс-комплектов уменьшилось на 2.